Смотрите наши уже закрытые заказы, выбирайтеБолее 200 работ/год
МЕБЕЛЬНАГАТИНО: качественная и стильная мебель для дома
8-926-370-92-40
+7
499
110-41-57
+7
499
110-41-57
менеджер
+7
926
370-92-40
менеджер
+7
926
464-37-28
сборщик

Какие национальные черты можно наблюдать в современной кухне?

Какие национальные черты можно наблюдать в современной кухне?
На уровне мифов и легенд про шкафы-купе известно, что их придумал Наполеон, диваны "перекочевали" с Востока. А вот где и в каких краях искать истоки современной кухни? Мы решили разобраться в этом вопросе, и оказалось, что свой конструктивный и дизайнерский вклад в развитие мебели для кухни внесли представители самых разных народов как Европы, так и Азии.

24.02.13

Меньше других пожалуй постарались наши соотечественники. Возможно, потому что в исконно русской традиции помещения для кухни как такового не существовало.Центром дома была печь, которая и "грела" и "кормила". С этой точки зрения весь дом собственно представлял из себя кухню. В домах состоятельных людей кухня была рабочим помещением для челяди и об особых удобствах (эргономике) никто не заботился. Интересно, что и входе исторического развития в нашей стране мало что изменилось-и в советские времена кухни особо не радовали своим простором.

Революционные комиссары, считавшие элементарные удобства мещанством, а также прикрываясь благородным стремлением освободить женщин от домашнего труда, вообще предлагали не планировать помещение кухонь в квартире. В некоторых домах постройки 30х годов их попросту нет. Питаться люди новой эпохи должны были в ресторанах. на этом фоне хрущевские пятиметровые кухни были просто за счастье. Несколько расширялась уже "Брежневская" кухня, они стали уже 8-9 метров.

Впрочем, отношение к кухне, как к "горячему цеху", и вовсе к второстепенному помещению культивировалось у многих народов на протяжении многих столетий. Только к середине 19 го века нашелся человек,который попытался конструктивно взглянуть на нагромождение столов и полок и километровые пробежки человека, занятого приготовлением пищи, между ними и плитой. Весьма символично что сделала американка Кэтрин Бичер сестра Гарриет Бичер Стоу, автора всемирно известной "Хижины дяди Тома". Вслед за сестрой, боровшейся с рабством, Кэтрин решила бороться за освобождение женщин от рабства домашнего. Свои передовые идеи она сформулировала в труде "Дом американской женщины, или принципы отечественной науки, и руководство ими по формированию и поддержанию экономического, здорового, красивого и христианского дома". Современники увидели в книге описание идеальной кухни, которая включала симметричные полки по стенкам для хранения посуды, шкаф, рабочий стол с выдвижными ящиками, чтобы не приходилось делать лишних шагов.

Кстати, эта книга, выпущенная в 1869 году, оспаривает утверждение, будто право авторства теории эргономики на кухне принадлежит мужчинам. В частности американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.Он, конечно, спозиционировал кухню как мастерскую домохозяйки, где все должно быть устроено эргонически, то есть с учетом пропорций и размеров человеческого тела. Но сделал он уже это в начале ХХ века.

А между делом там постаралась и еще одна американка- Кристин Фрик, которая подошла к делу основательно, и с хронометром в руках отследив все передвижения по кухне, выпустила книгу, ставшую бестселлером, под очень феминистским названием "Инженерия домашнего хозяйства". Основная идея книги была по сути революционной: "Плита, кухонная раковина и стол должны располагаться таким образом, чтобы при передвижении между ними лишние шаги были совершенно исключены". Ничего не напоминает?! Это же правило "рабочего треугольника"! Только в современной интерпретации стол заменен на холодильник. Получается, что своими революционными изысканиями американки опередили немецких специалистов, которые в 20е годы провели "нитевое исследование". В отличие от предыдущих, это более-менее известный и широко растиражированный исторический факт- все передвижения человека на кухне фиксировались и замерялись нитями, в результате чего были найдены оптимальные варианты размещения элементов кухонной обстановки.

Однако представлением об идеальной кухне продвинутых американок не суждено было сбыться на их родине. В конце двадцатых годов прошлого века в 10 и тысячах новых квартир построенных во Франкфурте счастливые новоселы получили кухни размером 1.9х3.4 метра. Мебель именно для таких кухонь разработала Маргарет Шуте-Лихоцке взяв за основу организацию пространства в железнодорожном вагоне-ресторане. Разработка получили название "Франфурктская кухня". В ней все подчинялось законам эргономики-меньше движений, больше КПД. Главное, что все рабочие поверхности имели одинаковую высоту, что тогда считалось верхом рациональности. Кстати, и цвет у этой кухне был сугубо рациональный-бежево-серая кафельная плитка и синие деревянные модули. По представлениям Маргерет такой цвет должен был отпугивать насекомых... То есть, кухня опять же должна была рассматриваться как место для приготовления пищи. Согласитесь, что семейный очаг и объединяющий центр дома на пяти метрах организовать затруднительно.

Толчком к появлению такой кухни, какой мы ее видим в салоне сегодня, послужило...изобретение и распространение такого важного оборудования, как вытяжки. Конечно, есть в этом деле и социальная обусловлеенность-изменилась роль женщины в семье и на кухне, да и эра потребления способствовала росту к красивым и неизбитым вещам, несущим не только функциональную(что должно быть априори), но и смысловую нагрузку. Но все же главный фактор-возможность обустраивать домашний очаг на какой угодно площади, хоть с островом, хоть линейного, по всем правилам эргономики-присутствие современной техники(вытяжки, холодильника, посудомоечной машины). Изобретены они были тоже по большей части в Европе.

 

Предыдущие статьи
social-icon